Восхождение падших
Всадники Апокалипсиса

Правила

Религия

Языческие мировоззрения населяющих твердь смертных позволяют выбирать практически любого бога для поклонения.
Предпочтения в выборе покровительствующей божественной сущности ограничиваются лишь определенными характерологическими особенностями расы, иногда зависят от профессий или личных целей.

Боги благоволят только тем, кто им действительно служит, чтит их, блюдет традиции и не оскверняет божественную сущность своими помыслами и поступками. В иных случаях предательство, обман бога чреваты весьма серьезными последствиями. Божественная кара, считают, хоть и не настигает мгновенно, но мало кому удается ее избежать.

Смертный считается обращенным в веру того или иного бога в нескольких случаях:
- если жрецами/шаманами бога проведен соответствующий ритуал с участием желающего;
- если смертный носит титул жреца того или иного бога.

Жрецы – особая «каста», населяющая мир. Это смертные, посвятившие всю свою жизнь без остатка служению тому или иному богу и получившие за это божественное благословение (проявляется по-разному в зависимости от бога, которому служит жрец).
Будучи жрецом любого бога, смертный исполняет ряд обязанностей, в число которых входит:
- молитва (2 раза в день, на восходе и на закате) в храме или святилище;
- жертвоприношение (по особым дням или перед сложными обрядами);
- просвещение невежд и неверующих, наставление их на путь истинный;
- оказание помощи страждущим, если их просьбы не противоречат устоям религии, которую исповедует жрец.
Странствующие жрецы, не имея возможности произнести молитву в святом месте, либо обращаются к правителям земель, где они находятся, с просьбой построить святыню, либо выбирают наиболее подходящее для молитвы место, не оскверненное и нелюдное.

Шаманы – так называют жрецов Зверобога, а также орочьих «колдунов», почитающих более Зверобога Крига и Тхарн-а-Гулла (от Изнач. «шама» – дикий). Шаманство отличается от служения другим богам традициями и более строгими ритуалами, в которых часто используются кровавые жертвоприношения.
Шаманы крайне редко распространяются о своем учении, в отличие от других жрецов. А знания предпочитают передавать лишь избранным ученикам, которых самым тщательным образом отбирают.
Круг обязанностей шаманов такой же, как и у жрецов с учетом особенностей их служения. Святилищем для них всегда служит тотем (для жрецов Зверобога – это один из 5 ликов их бога, вырезанный из дерева или вытесанный из камня, встречаются также пятиликие тотемы; для орочьих колдунов – тотем с символикой Крига или Тхарн-а-Гулла). Тотем тщательно охраняется, и существует поверье, что его осквернение может навлечь многие беды не только на шаманов, но и на все их племя.

Кроме прямых обязательств жрецы в праве:
- исповедовать
- исцелять (при условии наличия этой способности у конкретного жреца)
- заключать и расторгать браки
- отпевать умерших (жрецам Тооса это право вменяется в обязанность)
- участвовать в общественной и политической жизни земель, где они живут (решается с правителями земель)
- получать пожертвования от правителей земель и простых смертных
- получать статус официальной религии на территории каких-либо земель (решается с правителями земель; так же, как и все нюансы, связанные с этим)

Смертные могут выбрать не одного бога для служения (вероисповедания), принеся клятву верности всем выбранным богам. Но при этом следует учитывать, что некоторые боги, по легендам, враждебны друг к другу, и такое поведение смертных может разозлить их. Жрецом же, как и шаманом, двух богов быть невозможно.

В число сложных и опасных ритуалов входит обряд отречения от своего бога ради принесения клятвы другому. Этой возможностью пользуются только в крайних случаях. Прошедшее удачно отрешение (не закончившееся смертью отрекающегося) не предполагает обратного хода – раз отрекшись от одного бога и дав клятву другому, смертный до конца своих дней связан с ним.
Сложнее всего отречение протекает у жрецов и шаманов как прямых связных между божественным и смертным миром.

Поклонения демонам (приверженность к каким-либо культам либо одиночное служение) одно время были весьма распространены на территории Вольных Земель. Конечно, решающую роль в этом сыграли появление Обсидиановой Империи и времена правления демонов на тверди (середина – конец I Эпохи). Важным моментом было и то, что культистам не требовалось давать клятв при служении демонам.
Между демоном и служащим ему смертным заключался своеобразный договор (устного, письменного или другого характера), который чаще всего был взаимовыгоден. Глава культа, далее вовлекая смертных в поклонение, ставил их в известность о правах, обязанностях и возможностях, которые давало поклонение.
Обычно смертные вступали в культы, демоны которых были из тех же Сфер, что и боги, которым они приносили клятву.

Обрядовая магия

Обрядовая/ритуальная магия – духовная практика, позволяющая накапливать в себе некоторый запас стихийной силы мира, а затем использовать ее с целью достижения желаемых результатов. Данная практика построена на обрядах.

Любой житель мира может попробовать совершить обряд, обратившись к тому или иному богу или демону с какой-либо просьбой, однако вероятность того, что обряд удастся, при этом минимальна. Лишь у жрецов есть "привелегии" при совершении обрядов, и только они знают некоторые обрядовые схемы, которые обычным смертным не известны.

Продолжительность действия обрядов
Моментально: этот тип обрядов производит действие немедленно после завершения обряда. Для таких обрядов понятие «продолжительность» не имеет смысла.
По времени: эффект от обрядов этого типа действует определенное количество секунд/минут/часов/дней. Можно продлить его продолжительность, совершив тот же обряд во время действия предыдущего эффекта. В этом случае его продолжительность будет отмеряться заново.
Разряд: эффекты от обрядов этой группы, будучи однажды наложены, никогда самостоятельно не утрачивают свое действие.
Навсегда: эффекты обрядов этой группы, будучи однажды наложены, никогда самостоятельно не утрачивают свое действие. Прекратить действие эффекта такого обряда можно, лишь уничтожив его причину.

Цели эффектов обрядов
Существо: целью эффекта обряда может стать любое существо. При проведении обряда необходимо четко обозначить, кто именно является целью его эффекта.
Предмет: целью эффектов обрядов могут становиться предметы. Если длительность эффекта обряда не известна сразу, то к предмету должен быть прикреплен сертификат или бирка с номером сертификата (если предмет слишком маленький).
Площадь: некоторые эффекты обрядов действуют на площадь. В этом случае любое существо, вошедшее в зону действия эффекта, автоматически попадет под его влияние.

Эффекты, полученные от разных обрядов, синергичны (стекаются). Эффекты от одного обряда – нет.

Все существующие в мире обряды делятся на фиксированные (выполняемые по обрядовым схемам) и нефиксированные (выполняемые без обрядовых схем, но с обязательной жреческой атрибутикой).
Примечание: любой фиксированный обряд проводится в присутствии мастера или игротехника. Нефиксированные обряды, проводимые НЕ жрецами, требуют присутствие мастера.

Обрядовые схемы - описание обряда, в котором даны четкие инструкции для его выполнения.

К строго фиксированным обрядам относятся:
- обряд обретения бога (клятва верности) - связывает смертного с каким-либо богом клятвой верности и обязывает служить выбранному богу; совершается при принятии жречества, а также при выборе смертными конкретной религии (по желанию);
- обряд отречения от бога - позволяет смертному отречься от ранее выбранного бога, которому была принесена клятва верности; если от бога отрекается жрец, результат обряда может повлечь за собой побочные эффекты;
- обряд вызова (дух, аватар демона или бога и т.п.) - позволяет вызвать желаемое существо в материальный мир;
- обряд изгнания (дух, аватар демона или бога и т.п.) - позволяет изгнать ранее вызванное существо из материального мира;
- древние обряды, имеющие длительный положительный или отрицательный эффект.

Без наличия нужной обрядовой схемы строго фиксированный обряд провести невозможно.

К нефиксированным обрядам относятся:
- обряды, имеющие ограниченные по времени положительные и отрицательные эффекты;
- обряды жертвоприношений, не подразумевающие под собой положительных и отрицательных эффектов (являющиеся просто подношением тому или иному богу).

Необходимая атрибутика и условия для проведения обрядов:

- наличие святого места (храм, святилище, капище и т.д. - для жрецов; тотемное место - для шаманов) - обязательно для фиксированных обрядов;

- божественные символы;

- жертвенные ножи и/или кинжалы (если обряд предполагает жертвоприношение);

- чертило (чаще всего - костяной нож для вычерчивания обрядовых схем);
- ступка (для смешивания трав для окуривания).

 

Символика и обряды 

Божественные символы и некоторые обряды
Сфера Смерти (как пример - Тоос). Серп, горсть земли. Святой символ – маленький серп, желательно серебряный.
Сфера Жизни (как пример - Праматерь, Дион). Злаки, фрукты, вино, хлеб.
Сфера Войны (как пример - Криг). Меч, щит, возможно, другое оружие.
Сфера Созидания (как пример - Онор). Молот, наковальня, камень, соль. Для других ремесел – другие инструменты.
Сфера Очищения (как пример - Люксус). Чаша с водой, жаровня, ладан.
Сфера Тварей (как пример - Зверобог). Маски животных, элементы шкур.
Сфера Трав (как пример - Дион). Дерево, ветка.
Сфера Проклятия (как пример - Нарна). Нож, нити, паутина.
Сфера Стихий. Воплощение стихии.
Практически во всех обрядах могут использоваться такие инструменты, как огонь, благовония, ритуальное оружие.
 
Стандартные (фиксированные) обряды, доступные жрецам всех богов: 
Обряд обретения бога
Обряд проводится в присутствии мастера.
Жрец рисует вокруг алтаря круг, и ставит на алтарь фонарь или любой другой источник света. Круг рисуется не полностью, оставляя место для того, чтобы участники обряда могли войти или выйти. Обретающий входит в этот круг и зажигает фонарь (символ души). Жрец читает молитву, Обретающий повторяет ее за ним и возлагает на алтарь жертву (ею может быть даже просто некоторая сумма денег, но каждый из Богов имеет свои предпочтения). Жрец может читать молитву сам, без повторения Обретающим, но некоторые Боги могут счесть это за неискренность и не ответить на призыв. После этого жрец выходит из круга и замыкает его, оставляя просящего наедине с божеством, и следит, чтобы никто не нарушал круг и не прерывал церемонию. Тем временем, если Бог снизошел до обретающего и принял жертву, то проситель погружается в транс и происходит диалог (при этом присутствие Бога видит и осознает только Обретающий, даже жрец не всегда способен увидеть его). Божество может задавать разные вопросы, например, зачем обретающему нужна эта вера, что он хочет получить через нее, или сколько сейчас времени (мало ли что взбредет в голову Бога). Если ответ устраивает, то, выйдя из транса, обретающий обнаружит на своем теле магическую татуировку (мастер наносит игроку рисунок), означающую, что божество приняло его – так называемый, знак Сферального Союза, для каждого Бога свой. Если же беседа не удовлетворит или разгневает Божество, то последствия могут быть самыми разными, в том числе и довольно плачевными. 
Молитвы, произносимые жрецами:
«Великий Господь/Госпожа <имя>, прими меня таким, каков я есть, в свои объятья, ибо жизнь моя отныне посвящена тебе!» Жрец Люксуса должен произносить эти слова на латыни: «Magnus deus, <nomeni>, excipe aliquem manu et complexu as-is mea, siquidem vitaque mea di tua sacerum. Avete»
Возможен вариант для прочтения жрецом без участия Обретающего.
Далее следуют молитвы, различающиеся для каждого из Божеств.
Диону: «Треск раскрывающихся почек и благоухание цветов - вот великий дар твой, Дион! Каждую весну пробуждается новая жизнь и каждую осень засыпает она долгим сном. Да будет так во веки веков, и клянусь я именем своим и волей твоей, Господь, что травы и древа станут отныне словно братья и сестры мне! Да будет так!»  
Зверобогу: «Твари земные, станьте братьями мне и сестрами и примите меня как брата  вашего. О, Великий Вожак, Повелитель Зверей, наставь меня на тропу верную, к водопою ли, на охоту ведущую, даруй мне свою защиту и мудрость. Моя сила и ловкость, моя добыча отныне принадлежат стае!»
Эта формула сложилась за годы, но многие жрецы Зверобога предпочитают, чтобы испытуемый сам подбирал слова, обращенные к Богу, ведь нет ничего искреннее, чем то, что идет от сердца.
Тоосу: «Жизнь всякого смертного в руках Твоих, о Повелитель Великих Врат и Серых Чертогов. Нет силы, чтобы могла пересилить Тебя, нет стихии, неотвратимее Тебя. Направь же слугу своего на истинный путь, чтобы мог он достойно служить могуществу Твоему на земле и в чертогах Твоих, когда предстанет он пред очами Твоими»
Онору: «Небесный кузнец, откуй мне судьбу острую как сталь, чистую, как серебро, чтобы мог я следовать ей, согласно воле Твоей с этого дня и до последнего. Буду я тверд, как алмаз,  в решениях и чист, как вода, в поступках, и не дрогнет рука моя, когда опустится молот на наковальню и выйдет из рук моих Деяние, достойное очей Твоих!»
Люксусу: «Свет божественного огня, веди меня согласно воле Господина нашего и пролейся с Небес на детей Его! Я приму свет и закон твой, Господи, и буду нести их в мир. Пусть всё свершится согласно воле Твоей!»
Кригу: «С именем твоим на устах я буду сокрушать черепа врагов, заливать кровью травы и земли, дробить их хрустящие кости. С именем твоим на устах я буду убивать и умирать! Криг!!!»
Приведенные выше слова – лишь пример того, что может сказать Обретающий во время этого обряда. Более других богов Криг ценит эмоции и чувства, полыхающие в сердцах его последователей, и так же ценит он искренность и отвагу. Ни один жрец Крига не будет говорить эти слова на обряде. Воин, посвящающий свою судьбу Богу воинов, должен сам найти в своей душе то, с чем он пришел к своему Повелителю.
Феорану: « О, Великий Огонь, о Пламя, горящее в душах смертных, освети и согрей своим теплом слугу Твоего и разгони тьму светом своим! Да пребудет в этом мире Огонь, дабы защитить нас от ледяного дыхания Бездны!»
К этому Богу так же в полной мере относится закон импровизации. Невозможно обуздать огонь, ярко горящий в душах последователей Его и невозможно заключить его в рамки традиций и заученных фраз.
Хаосу: Говорят, жрецов хаоса не осталось, и только им был известен секрет произносимого при обряде таинства. И если вдруг сегодня найдется смельчак, готовый ступить на этот путь, он должен будет сам изыскивать слова, которые достигнут Великой Бездны. 
Обряд отречения от бога
Татуировка Бога, знак Сферального Союза, «срезается» с потерей одного хита, после чего наносится на бумагу, которая сжигается в святилище этого бога со словами Returi ad deus [Вернись обратно к богу].
На ближайшие 30 минут игрок получает минус1 хит. Через 30 минут рана излечится сама, но если Божество разгневается на отступника, то эффекты могут быть довольно разнообразными. Известны случаи, когда отрекшиеся от Бога впоследствии умирали в страшных мучениях. Чтобы избежать этого, в древности богам приносились богатые дары и жертвы, так называемые «откупные», чтобы умилостивить Бога и убедить его не преследовать своего бывшего последователя. Это можно не делать самому, а попросить жреца соответствующего культа возложить дары на алтарь. 
Ежеутренние и ежевечерние молитвы
В традиции Люксуса присутствуют обязательные молитвы, произносимые на закате Солнца и с его же восходом. Остальные традиции последнее время начали перенимать этот обычай, но нельзя сказать, что он вошел в широкое употребление.
Все пришедшие на молитву строятся полукругом перед алтарём. Чуть впереди стоит жрец.
Молитва начинается словами «Domini nostra grantios, sanktalan ad fillius filliaque tua. Magna gloria et potentia tua est. Ober et longa nos in dei nostra». (Великий господин наш, пошли свою благость сынам и дочерям твоим. Велика мощь и слава твоя. Обереги ж нас и продли дни наши). Далее жрец берет в руки ёмкость с водой и говорит: "Бог наш Люксус - бескрайняя река могущества и силы. Приобщитесь к ней и да засияют Его лучи в Ваших душах (вечером, на закате говорится: «и да будут сиять Его лучи во Тьме»)". Пришедшие на молитву окунают пальцы в емкость с водой и брызгают на алтарь.
Если кто-то из жрецов других Божеств пожелает воспринять этот обычай, он вправе самостоятельно заложить основы обряда.
Некое подобие этого обряда есть у жрецов Тооса. На закате они некоторое время провожают взглядом садящееся солнце, потом делают жест рукой, как будто касаясь пальцами линии горизонта, и произносят слова: «Серые Чертоги ждут тебя». 
Восхваление/жертва
Во многом культ Люксуса взял свои ежеутренние и ежевечерние молитвы именно из этого обычая.
Еще с древности, когда Боги только пришли на эту землю и появились первые смертные, служащие им, существа, живущие на Тверди приносили своим Повелителям жертвы. Они возносили Богам хвалу, когда охотники возвращались с охоты с добычей или поля приносили богатый урожай, и старались задобрить небожителей, когда на селения обрушивались беды.
И по сей день хвалу и жертвы Богам возносят, чтобы отвратить их гнев, привлечь их внимание или отблагодарить за удачу. Восхваление Богов проводится жрецами и составляется ими самостоятельно, каждым по-своему. Формальные молитвы существуют только у культа Люксуса и произносятся на рассвете и на закате ежедневно (что не значит, что последователи этого Бога не могут возносить хвалу в другое время).
Жертвы же, приносимые разным Богам, весьма различны. Кровожадный и яростный Криг любит кровавые жертвы и оружие, мягкой и милосердной Праматери по душе видеть на своих алтарях пищу и вино, а для Феорана жертвой может служить что-то поддерживающее огонь и брошенное в священное пламя алтарного костра. Далее следует перечисление предпочитаемых различными Богами жертв. 
Тоос. Одним из символов смерти считаются, как ни странно, цветы. Поэтому на алтарь Тооса нередко приносятся именно венки из живых цветов.
Праматерь. Она любит вино, хлеб, другую пищу, созданную людьми.
Онор. В качестве жертв Онор любит сделанные искусными ремесленниками вещи. Поэтому зачастую на его алтарях оказываются самые разные предметы.
Люксус. Единственное божество, предпочитающее жертвы деньгами всем остальным. Кроме того, на алтаре этого бога можно нередко увидеть священные символы других небожителей.
Дион. Он предпочитает в качестве приношений семена, коренья, плоды растений.
Зверобог. Наиболее предпочитаемые жертвы – фигурки животных.
Феоран. Этот Бог готов видеть жертвой любые воспламеняющиеся вещи. И чем легче предмет поддается огню, тем он милее Божеству Пламени.
Криг. Сердце врага, вырванное на поле боя и его меч, преломленный перед алтарем в храме – вот любимые приношения этого культа. 
Благословление/Божественная кара
Кроме вознесения благодарственных молитв и хвалы своим покровителям, жрецы всех культов испрашивают благословления у небожителей. И нередко Боги отвечают им.
В реальности игры это выражается в том, что смертный, носящий на себе благословление Божества, временно получает некий бонус, определяемый мастером.
Благословление может быть как испрошено жрецом, так и дано Богом по собственной инициативе.
Кроме того, разгневанный Бог может наложить на жителя Тверди различные отрицательные эффекты (физические и психические расстройства). 
Становление жреца
Стать служителем Божества сложнее, чем просто отнести себя к его пастве. Для служения Боги примут далеко не каждого из смертных и любой претендент должен будет доказать, что он достоин нести это бремя. Каждый из небожителей перед тем как принять претендента, проверяет его, заставляя пройти Испытание. Кроме того, жрецы большинства Богов должны обладать определенными качествами и чертами характера, угодными Богу. 
Тоос. Желающий стать жрецом Повелителя Серых Чертогов должен отринуть все мирское, принять путь умерщвления плоти во имя духа. Ему не нужны эмоции, он знает, что все в мире проходяще и временно, кроме увядания и смерти, и все живое рано или поздно станет пылью и прахом, покрывающими Серые Чертоги. 
В реальности игры каждый претендент на Служение Тоосу должен провести два часа в храме Бога Смерти (или на любом другом Месте Силы, не принадлежащем другим Божествам), размышляя о жизни и смерти, о смысле бытия и судьбе этого мира. В это время он не должен принимать пищи и питья, проявлять каких-либо эмоций и покидать Место Силы, избранное им для Испытания. Будущий жрец должен заранее озаботиться изготовлением священного символа, который будет носить как знак своего Служения. По истечении этого срока претенденту предстоит самое сложное, - он должен не испугаться умертвить себя, ведь для того, чтобы поклониться Великому Господину Смерти, нужно попасть в его Чертоги. И если Служитель будет угоден Богу, то он будет возвращен на твердь и воскрешен в своем теле.
Праматерь. Праматерь – Богиня, подарившая жизнь этому миру, и женщина, желающая служить ей, должна принести свою девственность в жертву на алтаре и зачать там ребенка. После рождения ребенка, будущая служительница должна прийти в святилище и вознести молитву Праматери, обещая всегда служить сохранению и поддержанию жизни. Отрекаясь от мирской жизни, жрица отдает миру взамен себя собственного ребенка. Отныне, если Богиня примет жертву, то жрица более не сможет родить, но обретет дар исцеления.
Онор. Жрецом Онора может стать только гном. Он должен быть искусным ремесленником и мечтать о создании истинного шедевра. Тайны созидания и ремесел принес на твердь именно этот Бог, и его жрецы познают секреты мастерства, недоступные для других.
Гном, претендующий на Служение должен создать вещь, достойную того, чтобы предстать перед глазами бога и служить тем самым жертвой. Создана эта вещь должна быть перед алтарем Онора. В реалиях игры это означает, что игрок должен красиво отыграть создание вещи в присутствии мастера, который будет оценивать, принял Бог жертву или нет. Кроме того, претендент должен подготовить заранее священный символ и набор инструментов. Только те инструменты, которые применялись будущим жрецом при обряде, будут служить в дальнейшем для создания вещей, угодных Онору.
Люксус. Смертный, желающий стать жрецом этого Бога, должен внести пожертвование в казну храма и преисполниться покаяния за грехи свои, совершенные в мирской жизни. Для этого он исповедуется перед Служителем Люксуса, а если не может найти такового, то возносит молитву самому Повелителю Закона, надеясь, что Господь услышит его. После этого претендент на Служение должен час провести коленопреклоненным перед алтарем Люксуса, в течение которого он будет повторять Закон Божий, а в конце принесет клятву служить Господу и нести свет Его в мир. Если Господь примет клятву, то осенит он Служителя своего касанием и очищающей водой.
Дион. Обряд посвящения этому богу одновременно самый простой и самый сложный. Претендент должен  в присутствии мастера или старшего жреца показать, как он видит Гармонию и что он под этим понимает. Он может выразить это словами, нарисовать, сделать что-то, воплощение идеи остается на откуп будущему Служителю. И если Бог поверит в то, что последователь постиг тайну гармонии мира, он принимает его Служение.  
Зверобог. У этого Бога нет стандартного Испытания. Он сам выбирает своих служителей и проводников своей воли и сам назначает им испытания. По какому принципу он выбирает своих шаманов, неизвестно.
Феоран. Претендент должен начертить круг и разместить вокруг него как минимум 4 источника огня. После чего сам он должен исполнить в круге ритуальный танец, яркий, эмоциональный и зажигательный. После этого будущий служитель опускается в центре круга и медитирует на огонь, символизируя тем самым принесение в жертву Феорану собственного внутреннего огня и своих эмоций. Далее, если Бог ответил на обряд и на жертву, жрец выходит из круга к Богу, перешагивая или перепрыгивая один из источников огня.
В процессе ритуала огонь вокруг круга может поддерживаться помощниками.
Обряд обязательно должен проводиться в присутствии мастера.

Криг. Претендент на Служение Кригу должен быть опытным воином, прошедшим множество сражений, обладающий огромным опытом, умеющий как сражаться, так и командовать. Он должен быть готов посвятить свою жизнь служению Господу, принести на алтарь жестокого бога весь свой опыт и знания и совершенствовать их все более и более. Криг – единственный из богов, требующий на испытании человеческой жертвы: во время обряда Посвящения на алтарь должно быть брошено еще бьющееся сердце врага. Жрец должен заранее озаботиться созданием священного символа – оружием, которое впоследствии будет использоваться им как ритуальное.

 

Чтобы иметь более полное представление о религиозной составляющей мира, советуем прочесть разделы «Игровой мир» (Религия).
 



Дата последнего изменения: 16.06.2008 в 04:13
Радужный мир: выбор пути